Повышение качества образования в школах с низким результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов
Информация о проекте
В 2019 году в Липецкой области реализуется мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низким результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области».
Целью программы поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, (далее – Программа), является преодоление разрыва в образовательных возможностях и достижениях детей, обусловленных социально-экономическими характеристиками их семей, территориальной отдаленностью и сложностью контингента за счет повышения педагогического и ресурсного потенциала школ.
Задачи Программы:
1. Проведение (в 100 % школ) анализа данных об образовательных результатах и внешних социальных условий работы школ, идентификация группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с учетом критериев и показателей общероссийской методики, данных внешней оценки качества образования (результаты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, данные региональных мониторингов), включение 49 % образовательных организаций в Программу.
2. Обеспечение функционирования во всех муниципалитетах региональномуниципальной инфраструктуры для оказания информационно-методической помощи, консультирования и тьюторского сопровождения школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и педагогов этих школ.
3. Организация партнерства школ региональной инновационной инфраструктуры с высокими результатами обучения и школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с целью разработки и реализации программы перевода данных образовательных организаций в эффективный режим функционирования, обеспечивающий качество образования.
4. Повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций – участников Программы.
5. Организация мероприятий по созданию педагогическими коллективами школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, программ повышения образовательных результатов, включающих: введение штатных должностей специалистов (психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования); организацию сетевого взаимодействия с образовательными организациями системы общего и дополнительного образования, учреждениями социума; введение ежегодного мониторинга качества результатов обучения, качества преподавания, управления и школьной среды; организацию непрерывного профессионального роста квалификации команд руководителей и учителей школ; создание и организацию деятельности объединений педагогов для совершенствования технологий обучения.
6. Реализация модели диссеминации опыта по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Программа реализуется в формате 6 подпрограмм:
- методическая поддержка муниципальных образовательных систем;
- адресная помощь образовательным организациям, демонстрирующим низкие образовательные результаты обучающихся и имеющим неэффективные модели управления;
- повышение профессиональной компетентности руководителя школы с низкими образовательными результатами и находящейся в сложных социальных условиях;
- профессиональное развитие педагогов школ с низкими образовательными результатами и школ, находящихся в сложных социальных условиях;
- методическое сопровождение педагогов, преподающих русский язык как неродной;
- методическое сопровождение педагогов, участвующих в реализации инклюзивного образования в школах в низкими образовательными результатами и в школах, находящихся в сложных социальных условиях.
МБОУ СОШ № 1 с. Измалково Измалковского района участвует в реализации региональной программы Липецкой области поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (приказ управления образования и науки Липецкой области от 6 марта 2019 года № 222).
В рамках региональной программы по реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» 8-9 апреля 2019 года заместитель директора МБОУ СОШ № 1 с. Измалково Марахова Татьяна Владимировна приняла участие в курсах повышения квалификации руководителей образовательных организаций «Технологии разработки программы перехода школы, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим работы» (16 ч.), которые проходили на базе ГАУ ДПО Липецкой области «Институт развития образования». В ходе курсов были рассмотрены вопросы по проведению образовательного аудита состояния образовательной системы, проектирования изменений в системе управления, моделирования профессионального развития педагога, разработке программы перехода в эффективный режим работы и др.
МБОУ СОШ № 1 с. Измалково 16 апреля 2019 года на заседании педагогического совета педколлектив был проинформирован о содержании и реализации мероприятия 21, были рассмотрены вопросы разработки программы перехода школы в эффективный режим работы, создана рабочая группа по разработке данной программы.
В период с 22 по 30 апреля 2019 года школа приняла участие в мониторинге реализации программ перехода образовательных организаций в эффективный режим функционирования. В мониторинге приняли участие 68 педагогов и 103 обучающихся 8,10 классов.
26.03.2019 года руководитель МО учителей русского языка Зарочинцева Л.А. приняла участие в консультации для учителей русского языка и литературы по теме «Преподавание русского языка как родного и родной литературы». В ходе консультации предусмотрено рассмотрение специфики рабочих программ по предметам «Русский язык как родной», «Родная литература», вопросов методики преподавания данных учебных предметов в основной и средней школе.
11 апреля 2019 года учитель русского языка и литературы Хомченко С.А. приняла участие в консультации для учителей русского языка по теме «Подготовка обучающихся к ГИА по русскому языку», в ходе которой были рассмотрены сложные задания контрольно-измерительных материалов, методика преподавания некоторых тем, оценка сочинений на проблемные темы.
15 мая 2019 года в соответствии с письмом ГАУДПО ЛО «ИРО» от 07.05.2019 г. № 355, в рамках региональной программы по реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» состоялась консультация для учителей биологии по теме «Подготовка обучающихся к ГИА по биологии», на которую была командирована учитель биологии Зиборова Т.В. На консультации учитель познакомилась с особенностями спецификации контрольно-измерительных материалов, усвоила подходы к решению задач повышенного уровня сложности, получила методические указания по организации повторения учебного материала при подготовке обучающихся к экзаменам.
В рамках реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» педагогические работники МБОУ СОШ № 1 с. Измалково прошли курсы повышения квалификации:
- «Управление качеством образования в образовательной организации», 24 ч. (зам.директора Марахова Т.В.)
- "Организация образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нозология «умственная отсталость») , 36 ч. «Практика организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ (нозология «умственная отсталость») и задержкой психического развития» на базе ГБОУ ЛО «Специальная школа-интернат г. Ельца», 16 ч. (учителя Щедрова О.В., Щедрина М.И.)
- «Совершенствование профессиональных компетенций учителя математики в целях повышения качества предметных результатов обучающихся», 36 ч. (учитель математики Шеховцова Н.А.)
- «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка в целях повышения качества предметных результатов обучающихся», 36 ч. ( учитель русского языка Ряполова О.А.)
- «Особенности организации образовательной деятельности с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы», 36 ч. (учитель географии Анохин С.Н.)
- Технологии организации образовательной деятельности обучающихся на основе системно-деятельностного подхода, 36 ч. (учитель начальных классов Гладких С.Н.)