______________________________________________________________________________________________________________
Подробнее о проекте на сайте ИРО
Цель проекта:
Создание образовательной среды формирования необходимых качеств всех участников образовательного процесса для успеха в современном обществе на основе: архитектурно-эстетической организации жизненного пространства обучающихся, гуманизации содержательной и коммуникативной сферы образования.
Задачи проекта:
1. Профессиональный рост учителя и развитие его методологической культуры и методических компетенций, необходимых для работы по принципам гуманизма в школе на всех уровнях, исходя из потребностей обучающихся.
2. Определение возможностей изменения пространственно-семантического компонента образовательного пространства школы (пространственная структура учебных и рекреационных помещений и др.).
3. Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования и др.).
4. Формирование коммуникативно-организационного компонента, включающего учет особенности субъектов образовательной среды (распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности учащихся и педагогов, их ценности и др.).
5. Изменение управленческой культуры, основанной на принципах гуманной педагогики.
6. Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей и др., поддерживающих процесс формирования образовательной среды.
7. Нормативно-правовое сопровождение административных команд школ-участниц проекта. Нормативное пространство должно дать возможность моделирования образовательного процесса школы личностного роста в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
8. Разработка образовательной модели, обеспечивающей условия формирования высокой мотивации у обучающихся, развития и применения способностей каждого ребенка.
9. Масштабирование опыта, расширение количества образовательных организаций, внедряющих принципы гуманной педагогики в образовательную деятельность. Популяризация гуманных принципов в образовании.
Прогнозируемые результаты реализации проекта:
содействие развития принципов гуманной педагогики, повышение качества образования, улучшение преподавания, усиление мотивирующего фактора в процессе обучения для ребёнка, формирование положительного отношения родителей и общественности к системе образования.
Буклет "Демократическая школа - Школа для детей"
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Документы и материалы
Положение о ведении "Листа индивидуальных достижений"
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Классы
Классы, участники регионального проекта «Механизмы реализации принципов гуманной педагогики в современной школе»
Класс | Учитель |
2А | Степаненкова Ирина Борисовна |
2Б | Щедрина Марина Ивановна |
3А | Логачева Елена Михайловна |
3Б | Авдеева Анастасия Алексеевна |
4А | Штабнова Лариса Ивановна |
4Б | Кофанова Светлана Витальевна |
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическая лаборатория
Пространство для самовыражения и коммуникации участников образовательных отношений
____________________________________________________________________________________________________________
22 сентября 2022 года на базе МБОУ лицей №66 состоялся региональный методический семинар для базовых школ – участников федеральной инновационной площадки Института развития образования «Формирующая образовательная среда».
14 октября 2022 года на базе МБОУ гимназия №64 им. В.А. Котельникова г. Липецка состоялась региональная проектно-консультационная сессия для базовых школ – участников федеральной инновационной площадки Института развития образования «Формирующая образовательная среда» по вопросу организации архитектурно-пространственной среды образовательной организации и ее влияния на учебный процесс.
31 октября 2022года состоялся региональный методический вебинар со школами-участниками проекта «Формирующая образовательная среда»
27 ноября 2022 года в ГАУДПО ЛO «Институт развития образования» состоялась встреча рабочей группы участников федерального инновационного проекта ГАУДПО ЛО «ИРО» «Формирующая образовательная среда» по разработке модели формирующего оценивания для последующего распространении в общеобразовательные организации Липецкой области. Форсайт-сессия «Формирующее оценивание: технология, критерии и показатели оценивания» в рамках федерального инновационного проекта ГАУДПО ЛО «ИРО» «Формирующая образовательная среда»
8 декабря 2022 года на базе МБОУ СОШ с. Хрущевка имени Героя Российской Федерации О.А. Пешкова состоялся региональный консультационный семинар в рамках разработки предметно-пространственной среды «Коворкинг-зона» для базовых школ – участников федеральной инновационной площадки Института развития образования «Формирующая образовательная среда».
27 января 2023 года на базе МБОУ СОШ № 1 с. Измалково состоялся муниципальный семинар учителей начальных классов: "Формирующая образовательная среда: особенности организации учебного процесса в соответствии с ФГОС": https://schkolaiz.ucoz.net/news/municipalnyj_seminar_uchitelej_nachalnykh_klassov/2023-01-28-607
В январе 2023 года «Институт развития образования» Липецкой области совместно с руководителями и педагогами образовательных организаций Липецкой области, участвующих в Федеральном инновационном проекте «Формирующая образовательная среда», продолжили работу по реализации его программы. : https://iom48.ru/news/individualnyj-obrazovatelnoj-marshrut-v-shkolah-lipeczkoj-oblasti/